You are viewing [info]parovoz's journal

Previous Entry | Next Entry

кот
Продолжаю свой вчерашний репортаж о параде океанских парусников в Бостонской гавани.

Бостон - город морской и военно-морской славы, но об этом вспоминают обычно только тогда, когда в гавань заходят корабли. Не торговые или рыболовецкие суда, а именно военные корабли. В пятницу единственным боевым кораблем, открытым для посещения на южной стороне гавани, был учебный фрегат ВМС Аргентины "Либертад" ("Свобода").

Как и полагается боевому кораблю, бушприт "Либертад" украшает "девка с голой грудью", символизирующая, вероятно, ту самую свободу.

"Либертад" - добротный корабль, построенный хотя и в 1950-е годы, гораздо позже "Крузенштерна", но зато из настоящего дерева. Более того, "Либертад" - самый быстрый в мире парусник. Он установил мировой рекорд пересечения Атлантики под парусом (чуть больше восьми дней).


Якоря фрегата висят без дела - современные корабли редко пользуются якорными стоянками.

Кнехты для якорных цепей и сами цепи можно использоваться как объекты подрайки и покраски (и, надо сказать, аргентинские военные якоря выглядят гораздо более опрятно, чем гражданские "крузенштерновские").

А вот и медная орудья (их два по каждому борту). Кажется, румынскую "Мирчу" уже ничто не спасет от прямого попадания. Обратите внимание на медные рукоятки пушек с пистолетными спусковыми крючками. Этим орудьям больше ста лет.

Впрочем, Центру мировой торговли тоже достанется.

Большинство матросов и курсантов на "Либертаде" - мужчины, но встречаются и юные аргентинки.

Для навигации деревянные парусники традиционно пользовались компасами (с ударением на "а"). Неоднородное магнитное поле Земли и обилие металлических частей на современных судах и кораблях сделали магнитные компасы неэффективными, и им на смену пришли гирокомпасы. Сам гирокомпас находится глубоко в корабельном трюме, а на ходовом мостике расположен всего лишь репитер - повторитель сигнала.

На самом деле и гирокомпасы уже уходят в прошлое. На смену им идут радары и системы спутниковой навигации. Что характерно, той же фирмы "Sperry Marine", что и на "Крузенштерне".

Когда аргентинский вахтенный офицер отвернулся, Рома лихо вскарабкался на мостик и не менее лихо покрутил антенну радара. Надеюсь, аргентинцам удастся вернуться на родину без приключений.

Спасательный катер "Либертада" весьма комфортабелен - по крайней мере, на вид.

Осмотрев "аргентинца" (точнее, "аргентинку" - "Свобода" и по-испански женского рода), мы напоследок фотографируем закрытый сегодня для экскурсий бразильский "Сисне Бранко".

Мы продолжаем нашу прогулку. Стайка из четырех небольших американских парусников обосновалась у причала Фэн-Пир.

Еще два "американца" - "Юэропа" и "Прайд оф Балтимор" - стоят у причала Роуз-Уорф.

Наконец, мы садимся на водный трамвай, бросаем прощальный взгляд на южный берег гавани и отправляемся в Чарлзтаун - там нас ждут еще три заморских гостя.

Продолжение следует.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
[info]mamacha_rosa wrote:
Jul. 12th, 2009 05:19 am (UTC)
Эх, хорошо вам - пошли на парусники посмотрели! А я вот только на "Авроре" в свое время была, да на "Метеорах" по Волге каталась.
[info]parovoz wrote:
Jul. 12th, 2009 05:32 am (UTC)
Все-таки "Аврора" и "Метеоры" - не парусники. Я в России тоже парусников ни разу не видел. А вообще во времена СССР плавал по Москве-реке и по Неве на "трамвайчиках", по Неману на "Зарнице" на воздушной подушке и по Тракайскому озеру в Литве на прогулочном теплоходе.
[info]mathvey wrote:
Jul. 13th, 2009 05:21 am (UTC)
В Питере- синхронно:
http://babs71.livejournal.com/262062.html#cutid1
[info]parovoz wrote:
Jul. 13th, 2009 01:23 pm (UTC)
Да, мне уже рассказали. Спасибо!
[info]violetta_vi_vi wrote:
Jul. 12th, 2009 05:21 am (UTC)
Очень впечатляет! Особенно понравились "медная орудья", которых по два по каждому борту :).
Будто прогулялась вместе с вами по параду океанских парусников в Бостонской гавани и увидела всю эту красоту вашими глазами:).
[info]parovoz wrote:
Jul. 12th, 2009 05:32 am (UTC)
Хотел было сказать: "Вот будете в наших краях в августе - и тоже посмотрите", а потом сообразил, что сегодня уже последний день парада.
[info]violetta_vi_vi wrote:
Jul. 12th, 2009 06:15 am (UTC)
Ничего! У вас так много что есть посмотреть и посетить, что я, делая план поездки, как буриданов осёл, топчусь на месте, решая как рациональнее распланировать драгоценноые недели отпуска. Везде хочется побывать и всё посмотреть. Чтоб ничего не пропустить. Я, кстати, просмотрела все твои посты про Нью Йорк. Правда, нашла не очень много. Может есть ещё, а я не там искала :)
[info]parovoz wrote:
Jul. 12th, 2009 03:10 pm (UTC)
Про Нью-Йорк у меня действительно мало постов, ты не ошиблась. Я туда не так часто езжу (как хотелось бы). И потом, нельзя объять необъятное: если я начну всерьез писать про Нью-Йорк, то на Бостон времени не останется.
[info]violetta_vi_vi wrote:
Jul. 12th, 2009 04:41 pm (UTC)
Нет, ты уж про Бостон пиши, про Бостон! Так красиво у вас там! Интересно читать твои рассказы и описания путешествий:)
[info]ariwch wrote:
Jul. 12th, 2009 11:17 am (UTC)
Спасибо, интересно!

аргентинские военные якоря выглядят гораздо более опрятно, чем гражданские "крузенштерновские"

А у "Крузенштерна" какие?
Адмиралтейский якорь Такие?
[info]ariwch wrote:
Jul. 12th, 2009 11:46 am (UTC)
А, нашел у [info]le_vertex'а. Не скажите, как раз у "Крузенштерна" они более аккуратные. Ржавчины на черном не видно :)
[info]parovoz wrote:
Jul. 12th, 2009 03:16 pm (UTC)
Вблизи очень даже видно :)
[info]k239 wrote:
Jul. 12th, 2009 03:11 pm (UTC)
Как-то вы всё норовите лягнуть "Крузенштерн". не патриотично ;)
А мы его ждали в Питере. Он был заявлен в регате The Tall Ships' Races Baltic 2009. Видать предпочел погреться у американских берегов.
[info]parovoz wrote:
Jul. 12th, 2009 03:18 pm (UTC)
Зачем его лягать, когда стоят два корабля буквально бок о бок и разница видна невооруженным глазом? Но это скорее всего не разница между российской и аргентинской ментальностью, а между военным кораблем и гражданским судном. Я уверен, что на российском парусном военном корабле тоже все блестело бы, как на аргентинском.
[info]sestra_milo wrote:
Jul. 12th, 2009 04:42 pm (UTC)
Твоя девка с голой грудью скорее смахивает на даму с декольте. Не могу разглядеть - вырез у нее проходит выше линии сосков или ниже? Если выше - я права, если ниже - твоя правда.
[info]parovoz wrote:
Jul. 12th, 2009 06:32 pm (UTC)
Думаю, что декольте. Но по Городницкому полагается "девка с голой грудью".
[info]sestra_milo wrote:
Jul. 13th, 2009 03:16 am (UTC)
Опять Городницкий! Я же говорю - наш пострел... :)
[info]parovoz wrote:
Jul. 13th, 2009 03:16 am (UTC)
[info]babs71 wrote:
Jul. 13th, 2009 06:54 am (UTC)
"Praid of Baltimor" я помню. Она лет 20 назад заходила в Петербург (тогда еще Ленинград) и я ее посещал.
[info]onz wrote:
Jul. 14th, 2009 01:32 pm (UTC)
Жаль, что "отвернувшийся аргентинский вахтенный офицер" не открутил лихому Роме testis за такие дела и не дал "более опрятным аргентинским военным якорем" по башке его взрослым - надеющимся, что "аргентинцам удастся вернуться на родину без приключений".
[info]parovoz wrote:
Jul. 14th, 2009 03:46 pm (UTC)
Вы слишком серьезны. Там, кроме Ромы, была еще стайка других детей и несколько взрослых и они тоже крутили антенну. А по справедливости если кому и следует что открутить - так это вахтенному.
[info]onz wrote:
Jul. 14th, 2009 04:03 pm (UTC)
STS для вахтенного - дом и он, как снисходительный хозяин, делет только вид, что не замечает, а поведение гостей, у которых "якоря висят" после "подрайки", корректируются принудительным чтением вслух Дж. Конрада "Зеркало морей". Прошу не обижаться, это я так брюзжато шучу :)
( 22 comments — Leave a comment )